Школьная служба примирения
Психологическая помощь
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам
- диагностика индивидуальных способностей учащихся
- участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса
- помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися
- помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог осуществляет аналитическую, просветительскую, диагностическую, консультативную помощь педагогам. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.
Основные направления работы:
1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.
3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
5. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Формы методической работы:
-Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами
-Школа передового опыта группы наставников
-Методические выставки, мастер-классы
-Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий
-Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Дополнительная информация размещена на официальном сайте ФГБУ http://fedim.ru/ , а также на информационных сайтах http://sprc.ru/ и http://школьные-службы-примирения.рф/
Школьная служба примирения это:
-
разрешение конфликтов силами самой школы
-
изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации
-
профилактика школьной дезадаптации
-
школьное самоуправление подростков школы
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Задачи службы примирения:
- проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
Казанцева Ольга Александровна
-
Адрес: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)
Тел: (3852) 29-51-60, 29-51-26
E-mail: deti@alregn.ru
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Михайловского района Алтайского края
Председатель комиссии:
Паршин Сергей Иванович
телефон 8(38570) 22832
e-mail mhlkdn@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Кутарова Людмила Александровна
телефон 8(38570) 22832
e-mail mhlkdn@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 658960, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Садовая, 15