
Ребята рассуждали, выясняли, какие задачи выполняет педагог.
Для ребят была проведена беседа об особенностях обучения в Царскосельском лицее, в котором учился А. С. Пушкин, чтобы подтвердить примерами идею о прямой связи личности учителя и успешности развития талантов и способностей учеников. Вспомнили, что когда Лев Николаевич Толстой работал в Земской управе, то по всей округе были открыты школы для крестьянских детей. Он использовал свою усадьбу как школу и сам обучал детишек. Им было написано школьное пособие «Азбука» и ещё сотни сказок для детей.
Ребята познакомились с вкладом К. Д. Ушинского в образование. Поговорили и о том, что работы учителя К.Д.Ушинского и в настоящее время актуальны.
Знакомились с известным советским педагогом А. С. Макаренко, обсуждали роли педагога и наставника в становлении и судьбе воспитанников.
Ребятам было предложено сделать портрет учителя или подарок для учителя.