Цель игры: формирование представления у обучающихся о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
Правила игры:
Играют две команды. Они выбирают, пользуясь таблицей на экране, тему вопроса и его стоимость.
В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда продолжает выбирать следующий вопрос.
Если дан неверный ответ, то сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит другой команде.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Команды выбрали для себя названия: «Педагоги» и «Наставники». Перед игрой с учащимися была проведена исследовательская работа в форме обсуждения на тему «В чем разница этих двух понятий?» Победила команда «Наставники», но, главное – не победа, а участие!
Игра прошла в приятной обстановке. Вопросы затронули историю педагогики, деятельность писателей – учителей, их педагогические идеи. Все участники остались довольны и поблагодарили ведущего за интересную игру и время, проведенное с пользой.